Я долго думал, что же у нас в стране сложилось неправильно с продажей сефов. Ставя себя на место обыкновенного покупателя я всё время приходил к выводу, что проблема кроется именно в людях. Не комментируя средне-птушный уровень образования “сейфовой” публики (я не про откровенно убогих продавцов-консультантов, а именно про тех, кто рулит “бизнесом”), проблема находится в культурно-этическом разрезе. В анналы вошла история, когда один, из считающих сегодня себя чуть ли не столпом сейфового бизнеса, торговавший до этого кокардами и офицерскими звёздочками, продав первый раз сейф и откровенно обалдев от полученной маржи, купил бутылку какого-то второсортного вискаря и распевая песни, осваивал её на глазах устремляющихся в находившееся неподалёку от его “гнезда” метро Кузнецкий Мост граждан. Даже подобного рода окружающие нас питекантропы не так уж и страшны.
Серьёзной проблемой являются “господа”, начавшие свой бизнес с вульгарного обворовывания своих предыдущих работодателей. А с развитием интернет-торговли появился новый слой “героев”, выросших из водителей-экспедиторов, сколотивших свой “первоначальный капитал” исключительно по-Российски инновационным методом - не донеся выручку до кассы. И весь этот сегмент продаж на сегодня почти полностью заполнен укравшими у укравших. А ведь продают они системы безопасности! Как можно доверять свои ценности подобным “героям”? Но люди наши наивны до беспредела, а потом искренне удивлятся, почему вместо сейфа им “впарили” мутный железный ящик, а, после исключительно дешёвой доставки, следом пожаловали уже незваные гости со всеми вытекающими последствиями.
Самым страшным, для покупателя сейфа, расчитывающего получить некоторый уровень безоппасности, является даже не глуповатые и вороватые продавцы, а господа с откровенно деформированной ментальностью, не считающие зазорным обманывать покупателей. Когда, на самой заре всего этого бизнеса, на одной из первых выставок проходила дискуссия о будущем, и некий господин, впоследствии пожелавший монополизировать весь рынок, громогласно рассуждал на тему “ну для испытаний-то мы экземпляр подготовим”. Присутствовавшие при этом европейские поставщики откровенно вытянули лица и вежливо сделали вид, что ничего не поняли. Ведь назвать в лицо автора этих слов вором было не очень вежливо. Хотя, по факту, он им и является. Как рыба тухнет с головы, так и компании оказываются поражены раковой болезнью обмана своих клиентов. Причём, с интенсификацией тренингов персонала, те самые фронт-мены, с кем общаются покупатели, свято верят в ту ложь, которую тем вдолбили на занятиях.
Дать совет, как отличить порядочного “сейфового” человека от остальных, практически невозможно. Ведь любой алгоритм будет неизбежно выучен, а, даже применение полиграфа, не спасёт от того, кто свято верит в ту, мягко говоря, пургу, которую ему вложили бизнес-тренеры.
Хотя ради справедливости следует отметить, что некоторые покупатели могут дать фору самому прожжёному "менеджеру по продаже сейфов". Забрёл тут к нам один клиент. Долго рассматривая сейфы KASO, которые, как всем известно, внешне класс от класса отличить невозможно, сделал следующее предположение: “а что мол Вам мешает табличку с класса на класс перевешивать....” Далее была финальная сцена из “Ревизора”. Конечно захотелось задать встречный вопрос - а купюры Вы вчера сами нарисовали или сосед помогал?