Rosengrens - в чем недостатки?
Принципиальная разница между депозитными ячейками производства фирмы Rosengrens с одной стороны и фирм FICHET, KASO, Bordogna и большинства других мировых производителей с другой стороны, заключается в следующем:
Колонки Rosengrens построены на базе централизованной системы запирания - банковский ключ одновременно разблокирует ячейки целой колонки, обеспечивая таким образом доступ сразу ко всем ячейкам колонки. Это позволяет существенно снизить цену колонки, так как нет необходимости устанавливать банковский "мастер" замок на каждую ячейку колонки.
При электронной системе это решение позволяет еще более существенно снизить стоимость, так как электромагнитный модуль монтируется не на каждую ячейку, а один на всю колонку, так же сокращается количество проводов при монтаже системы. Дополнительную экономию дают так называемые "панели безопасности", они же адресные контроллеры. Для декодирования адреса разблокируемой ячейки для всех остальных производителей требуется устанавливать специальный контроллер в каждую колонку, в лучшем случае - 1 на 4 колонки. В случае Rosengrens один контроллер может управлять 10-20 колонками, то есть в небольшой инсталляции можно обойтись всего одним контроллером. Все это влечет за собой заметное упрощение и удешевление монтажа системы.
Таким образом встает вопрос, почему больше никто из уважаемых мировых производителей не переходит на такую "выгодную" систему. Скорее всего дело в незаметных на первый взгляд недостатках:
- Пониженная безопасность. В том случае, когда злоумышленник ставит задачу похитить содержимое какой-то определенной ячейки, ему достаточно получить доступ к любой другой ячейке колонки. Сам по себе ключевой замок клиента не представляет труда и открывается отмычкой или вибро-пиком за пару секунд. Сотрудники банка при этом могут факта несанкционированного доступа и не заметить - ведь человек стоит и что-то делает у колонки, к которой он получил официальный доступ. В итоге, с точки зрения безопасности, получается, что сотрудники банка могут просто запускать клиента в хранилище, не "заморачиваясь" процедурой мастер-ключа.
- Пониженная устойчивость к повреждениям. При выходе из строя любого из элементов как электронной так и механической системы, клиенты теряют доступ минимум к целой колонке. То есть в случае возникновения одной неисправности придется иметь дело не с одним, а 20-100 и более разъяренными клиентами.
- Проблемы при переходе к самообслуживанию. В том случае, когда требуется построение системы self-service, все перечисленные ранее преимущества теряются, так как на каждой ячейке приходится устанавливать электромагнитный исполнительный механизм, а следовательно дополнительные контроллеры, протаскивать провода и делать всю ту работу, на которой до этого сэкономили. В результате "upgrade” системы, относительно безболезненно проходящий для прочих производителей, становится практически невозможным или экономически бессмысленным для Rosengrens.